Товары

Бизнес DIY: какие товары ручной работы продавать в интернет-магазине

Светлана, контент-менеджер Set Sale
14 Февраля 2019
В век развитой промышленности повсюду царит массовое производство. Сегодня во всех развитых странах почти каждому человеку доступна возможность приобрести недорогие, умеренного качества, и такие похожие друг на друга товары. Но постиндустриальный век диктует новую моду – во всех сферах ценится индивидуальность, уникальный стиль, и особую нишу занимают независимые дизайнеры, открывающие свои инди-бренды.

Многие начинающие производители товаров ручной работы предпочитают работать через онлайн-дистрибьюторов, к примеру – зарубежные Etsy.com, Kollabora.com, Ravelry.com, «Instructables», «CustomMade», «Ярмарка мастеров». Более смелые предпочитают вывести бизнес на новый уровень, работая через личный сайт, pop-up магазины, или социальные сети. Электронная торговля дает производителям больше возможностей, а SAAS-конструкторы интернет-магазинов помогают эффективнее управлять бизнесом, позволяя предпринимателям сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: их ремесла.

В России есть ряд интересных ecommerce- сайтов, которые зарабатывают на желании людей выделяться из общей массы. Если вы хотите воплотить вашу страсть к хендмейду в работающий бизнес, но не вполне уверены, что именно производить и продавать, то эта статья для вас

7 DIY-товаров, которые можно продавать

Мы составили список из семи DIY-товаров для продажи, которые могут прийтись по душе как начинающим мастерам с творческим подходом, так и опытным профессионалам с собственным небольшим бизнесом.
1. Бомбочки для ванн и мыло

В поисковиках можно найти достаточно полезной информации, чтобы научить вас создавать в домашних условиях собственные мыла, бомбочки для ванн и другие косметические средстава. Они варьируются от простых рецептов соли для ванн до более сложных составов, требующих эмульсий и консервантов. Эта бизнес-идея не требует много творчества - мыло и бомбочки для ванн можно сделать, используя покупные формы, но упаковка и брендинг важны в косметической индустрии, поэтому лучше обратиться к помощи дизайнеров.

Примеры:

  • «BombCosmetics» - косметика ручной работы для домашних SPA-процедур;
  • «Мыльный ком» - магазин мыла ручной работы
  • «Краснополянская косметика» - компания, выросшая из домашней семейной мыловарни в бренд с широким ассортиментом гелей, шампуней, бальзамов и проч.

Советы:

  • Храните товары плотно друг к другу, в сухом и прохладном месте - свежие бомбочки для ванн содержат шипучие ингредиенты, а мыла – различные натуральные компоненты с ограниченным сроком годности.
  • Изучите источники сырья, чтобы они были косметически одобренными и безопасными для кожи. Желательно также иметь хотя бы базовые знания химии.
  • Сверьтесь с действующим законодательством, чтобы убедиться, что ваше производственное предприятие (даже если это ваша собственная кухня) соответствует стандартам здравоохранения.
2. Арт и принты

Таким бизнесом может заниматься не производитель, а создатель оригинальной идеи. Вашей идеей может быть придуманный и созданный дизайн (чаще всего это какой-то необычнй принт), который печатается на различных товарах, таких как футболки, кружки, сумки, одежда для собак, и отправляется непосредственно вашим клиентам. Это не требующий ручного вмешательства бизнес, которым может заниматься дизайнер.

Обычно арты продаются на глобальных площадках вроде Art Web, или сайтах по продаже вещей с принтами (как Print Bar в России), где дизайнер может загружать свои принты и получать проценты с продаж). Но есть дизайнеры как в России, так и за рубежом, которые решают «вырасти» в самостоятельный бренд и выпускать вещи с авторскими принтами, либо продавать свои арты как отдельный продукт.

Примеры:

  • «Sirinbird» – шелковые платки с узорами по мотивам традиционных русских росписей, фольклорных мотивов и т.п.
  • Razzledazzle – плакаты российских дизайнеров с авторскими принтами.


Советы:


  • Футболки и другой мерч с принтами могут дополнять существующий бизнес. Например, фитнес-залы, музыканты и благотворительные организации могут продавать брендированные призы для своих аудиторий и помогать развивать ваш бренд.

  • Если вы не дизайнер, то можно использовать биржи фрилансеров: Fl.ru, «Weblancer» и проч., чтобы найти таланты, которые помогут превратить ваши идеи в принты для футболок и других вещей.

3. Украшения

Украшения - это еще одна бизнес-идея, которая может варьироваться от простых и низкотехнологичных (скажем, ожерелья или браслеты из бисера) до профессий, требующих высокой квалификации со специальным оборудованием (скажем, ювелирные украшения из серебра). Это насыщенный рынок, поэтому очень важно, чтобы ваши изделия ручной работы как-то выделялись среди остальных. Изучите, можно ли найти нишу для вашего товара в родном городе или регионе.

Примеры:

  • Natasha Dea – бренд необычных украшений от графического дизайнера (часть украшений делается на производстве, часть – ручная работа)

  • Liza Zhitskaya – украшения ручной работы из натуральных материалов

  • Maya Kotelnitskaya – еще один небольшой бренд нестандартных креативных украшений

  • Markin Jewellery – бренд дизайнера – ювелира Владимира Маркина, создает украшения на заказ и параллельные коллекции в разном ценовом сегменте.

Советы:


  • Мода непостоянна. Убедитесь, что ваша идея соответствует современным трендам в ювелирном деле: используйте Google Trends, посмотрите на частые запросы в Яндекс Wordstat, а также изучайте популярные фэшн-блоги на Youtube и других ресурсах.

  • Фотографии чрезвычайно важны, но съемку довольно сложно проводить из-за масштаба и светоотражающих свойств ювелирных изделий. Инвестируйте в качественные фотографии, нанимая профессионального фотографа. Вы можете сэкономить деньги, сотрудничая с брендами одежды, чтобы разделить с ними стоимость lifestyle съемки. Если вы все же хотите заниматься съемками самостоятельно, вам понадобится, как минимум, портативный лайт-бокс для профессионального освещения, и смартфон с хорошей камерой.
4. Подарочные коробки или коробки по подписке

Подарочные коробки - отличная идея для бизнеса. В последнее время мода на коробки по подписке или сэмплинговые сервисы набирает обороты. Косметические бренды и онлайн-ритейлеры создают «бьюти-боксы» с набором миниатюр или даже полноценных продуктов (Lunifera Box, All Things Hair Beauty Box), а блоггеры с миллионной аудиторией выпускают авторские коробки с косметическими средствами и не только (Varlamov Box, MariaWay Box, Krygina Box). Иногда бренд может выпустить специальную подарочную коробочку в честь праздника (Lancome Holiday Beauty Box).

В отличие от других товаров, такие коробки значительно экономят время на подготовку товара к отправке. Сборка коробок может быть утомительной задачей, но преимущества этого бизнеса в том, что коробки, как правило, упаковываются единоразово, складируются в одном месте, и ждут своих покупателей (к примеру, лимитированная партия в 100 коробок). Коробки, как правило, одинакового размера и комплектации, что делает процесс доставки более простым.

Чаще всего бьюти-коробки приобретает женская аудитория. Наибольший интерес в такой бизнес-модели представляет то, что по себестоимости пробники и миниатюры не стоят практически ничего для интернет-магазина, их достаточно лишь упаковать в красивую форму. Целевая аудитория этого продукта - люди, интересующиеся косметикой, которые любят постоянно пробовать что-то новое.


Примеры:

  • Beauty Insider Magic Box– регулярно выпускаемые бьюти-коробки от блога о красоте beautyinsider.ru. В коробке содержатся пробники косметических и парфюмерных средств марок, специально отобранных командой проекта.

  • Allure Box — сэплинговый сервис от издания Allure, сотрудничают со множеством брендов как люксового, так и недорого сегмента.

  • 4fresh BOX – коробки от онлайн-экомаркета 4fresh, содержат как миниатюры, так и полноразмерные косметические продукты с натуральным составом.

Советы:

  • Рассчитайте требования к хранению и сборке. Возможно ли разместить бизнес дома, или вам нужно арендовать дополнительное пространство?
  • Не предлагайте одни только миниатюры, постарайтесь добавлять полноразмерные продукты (хотя бы по одному средству на коробку)
  • Если вы предлагаете коробки по подписке, то обязательно предложите своим клиентам подписаться на новости о выходе новой коробочки.
5. Свечи

Свечной бизнес - это индустрия с высокой конкуренцией, и в ней есть несколько направлений: свечи для торжеств - день рождения, свадьбы; экологичные натуральные свечи; технический или пчелиный воск, сувенирные свечи в виде фигурок и мн. др. Как с производством мыла, в сети нет недостатка в учебниках «сделай сам» для начинающих производителей свечей, а основные методы плавки и литья практически не требуют сложных навыков ремесла.

Примеры:

  • Wine Candles (бренд – «Известный художник») – авторские ароматические свечи ручной работы из натуральных материалов
  • U candles by Evgeni Gor– восковые экологичные свечи от музыканта Евгения Гора
  • Great Trotter — еще один отечественный производитель экологически чистых ароматизированных свечей
  • Свечной Дом Мальцевых - производство свадебных, подарочных, резных и других свечей на все случаи жизни с уникальным дизайном

Советы:

  • Если вы хотите производить свечи с необычным дизайном на заказ, то вам нужно либо быть художником, либо обратиться за помощью к специалисту.

  • Попробуйте найти узкую в нишу, чтобы выделиться на переполненном рынке. К примеру, американский свечной бренд Frostbeard Studioнацелен на книголюбов и использует в названиях свечей оригинальные названия, а также описания к товарам, наполненные литературными отсылками.

  • Обратите внимание на брендинг и упаковку. Свечи не сильно отличаются своими ингредиентами, но ваш продукт может выделяться красивой упаковкой и сильным брендингом.
6. Сладости


Конфеты, печенье, выпечка, конфеты и джемы. Сахар можно задействовать в бесконечном множестве сладостей, которые можно производить и продавать. Эта ниша для бизнеса чревата трудностями – соответствие законам, маркировка и срок хранения - но также несет в себе и много места для творчества. Нишевые рынки включают в себя: праздники и мероприятия, изготовление на заказ, новшества, кейтеринг и подарочные корзины. Обязательно изучите востребованность своего продукта, к примеру, в Яндекс.Вордстат. Есть ли что-то, что может помешать вам продавать этот товар?

Примеры:

  • Bakery By Men– онлайн-кондитерская с большим выбором тортов, капкейков и прочих сладостей.

  • Кондитерский дом Alexandr Seleznev– авторский магазин от известного кондитера

  • Champa Project – веганская кондитерская, в которой готовят десерты без использования сахара и животных продуктов.

Советы:

  • Следите за цепочкой поставок и тщательно выбирайте поставщиков сырья, чтобы убедиться, что на ярлыке в информации о составе будут реальные ингредиенты.

  • Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы убедиться, что ваша маркировка соответствует требованиям закона по содержанию пищевых продуктов, ингредиентам и предупреждениям о аллергиях.


7. Традиционные изделия ручной работы

Кожаная отделка, резьба по дереву, вышивка и керамика - все это традиционные способы обработки и довольно популярная DIY-ниша. Ответ массовому производству – возвращение к традиционным фермерским продуктам, единственным в своем роде и сделанным на заказ изделиям, а также авторскому творчеству. Многие из этих вещей требуют определенных навыков и времени. Вы можете найти местных производителей и перенять их опыт либо получить эти навыки с помощью онлайн-курсов и обучающих программ, действуя методом проб и ошибок (например, обучающий центр резьбы по дереву «Татьянка»).

Примеры:

  • Papa Carlo shop – производство и продажа различных изделий из дерева на заказ (сувениры, брендируемая продукция, деревянные игрушки и т.д.)

  • Chefbag.ru – авторские изделия из натуральной кожи, где продаются портмоне, обложки, сумки интересного дизайна.

  • KozhanRus.ru – большой интернет-магазин изделий из кожи, в том числе украшений, сувениров, брелков, ежедневников.

Советы:

  • Интерес покупателя к авторским изделиям ручной работы зачастую вызван историей, стоящей за создателем. Рассказывайте свою собственную историю на страницы товаров, странице «О нас» и и даже коробке или упаковочной бумаге, в которую будет завернуто изделие.

  • Подумайте, как вы будете развивать свое дело? При больших объемах заказов, если вы хотите сохранить создание товара вручную, вы можете отдать другому производителю на аутсорсинг создание вашего товара и включаться в процесс только частично.

В заключение

Значимость этих проблем настолько очевидна, что начало повседневной работы по формированию позиции способствует подготовки и реализации форм развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности способствует подготовки и реализации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

Значимость этих проблем настолько очевидна, что начало повседневной работы по формированию позиции способствует подготовки и реализации форм развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности способствует подготовки и реализации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

Если статья была для Вас полезной, поделитесь ей в социальных сетях!

Создайте магазин уже сейчас!
Зарегистрируйтесь в нашей системе и ваш магазин готов! Ознакомьтесь со всем функционалом системы и сконструируйте магазин, который подойдет именно вам и вашим клиентам.